Сложная маркировка

Сложная маркировка

С недавних пор, требования к оформлению этикетки товара (любого продукта питания) ужесточили и теперь производителю любого съедобного изделия необходимо придерживаться новых правил.

Закон «Про інформацію для споживачів щодо харчових продуктів» делит продукты на фасованные и нефасованные.

Фасованные – это продукт+упаковка (!), которые предоставлены конечному потребителю или заведениям; при этом продукт помещен в упаковку ДО того, как предложен покупателю, упаковка такая, что нельзя «дотянуться» до товара не повредив ее. Не в счет тот продукт, который поместили в упаковку ПОСЛЕ продажи по просьбе клиента.

Нефасованные – определения отдельного нет. Его приходится выводить самостоятельно.

Итак, для фасованной продукции требуется указывать очень много различной информации (полный состав, аллергены, срок хранения, условия хранения, место производства и производителя, в отдельных случаях номер партии), а для нефасованной таких требований нет.
Повезло тем , кто производят что-то из малого количества ингредиентов, а что делать производителям тортов и пирожных ? Коробка иногда попросту не вмещает всю требуемую информацию.

Ситуация остается не до конца ясной, в связи с тем, что недостаточно конкретно разграничены понятия фасованной и нефасованной продукции в профильном законе.

В связи с этим юристы Counselor направили ряд обращений для разъяснения ситуации.

Если Вы столкнулись со штрафом за несоблюдение требований о маркировке товара, наши специалисты готовы ознакомить Вас с правовыми позициями, подготовиться к обжалованию штрафа и представлять Ваши интересы в суде.